Главная / Статьи / Составляем претензии правильно
« Назад

07.11.2016 07:43

Составляем претензии правильно

426b05c57b2f6875892fbc137c79207b[1]

Термин «претензия» происходит от латинского «praetensio» – «требование», и чаще всего выражает требование кредитора к должнику об уплате долга или штрафа, о возмещении убытков, а также устранении недостатков выполненной работы. Он относится к досудебному урегулированию споров. Претензия может выступать в двух ролях:

- как возможность разрешения спора без участия суда;

- как необходимый этап перед судебным рассмотрением вопроса (в некоторых случаях).

Когда претензия обязательна?

Претензии — популярный способ разрешения спросов между покупателем и продавцом по поводу возврата товара ненадлежащего качества. Если вам продали некачественный товар, и вы хотите вернуть его в магазин, продавец попросит вас составить претензию. Это правомерный шаг, и отказываться от него не стоит: иначе вы рискуете получить только заряд негатива от неприятного спора с продавцом, поскольку он вправе отказать вам в выполнении ваших требований без претензии в письменной форме.

Согласно статье 483 ГК РФ «Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи», покупатель обязан в установленный законом срок известить продавца о нарушении условий договора. Нарушение заключается в предоставлении искаженной информации о товаре:

- количество;

- ассортимент;

- качество;

- комплектация;

- упаковка или ее отсутствие.

Чтобы получить деньги за бракованный или испорченный товар назад, вы должны составить текст претензии правильно, указав там корректные данные как о себе, так и о продавце. Мы поможем вам соблюсти все правила и отстоять свою правоту.

Что нужно учесть при составлении претензии?

Все та же статья 483 ГК РФ «Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи» устанавливает определенные требования к подаче претензий.

Так, подавать претензию о некачественном, бракованном товаре можно только в течение гарантийного срока или срока годности. Если эти сроки не установлены — в пределах двух лет с момента передачи товара покупателю. Важно помнить, что на сезонные товары срок службы и гарантийный сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, а товары, полученные по почте или через любую другую службу доставки — в день получения.

Еще один нюанс: претензия пишется на имя продавца, но в юридической терминологии продавцом считается не консультант магазина, не менеджер по продажам и не человек, стоящий за прилавком, а предприниматель или организация. Чтобы правильно указать адресата, загляните на доску «Информация для покупателя» или на вывеску магазина: там должны быть представлены корректные данные об индивидуальном предпринимателе или организации, вне зависимости от ее организационно-правовой формы.

Какая информация содержится в претензии?

Составляя текст претензии, включите в него следующие данные:

1. Для кого составлена претензия. Еще раз напоминаем, что получателем является организация или предприниматель, владеющий магазином.

2. От кого она исходит. Обязательно напишите свои ФИО полностью, а также адрес и номер телефона: контактная информация поможет получателю связаться с вами для разрешения вопроса.

3. Какой товар был приобретен и когда. Укажите максимально точную дату и время покупки, а также номер чека, если он сохранился, и срок истечения гарантии: эти сведения помогут решить спор быстрее.

4. Чем вас не устраивает товар. Перечислите объективные недостатки товара: наличие дефектов или отличия от описания продавца.

5. Ваши требования. Хотите ли вы вернуть деньги — или согласны обменять товар на аналогичный, провести настройку или ремонт.

6. Срок ответа: если вы хотите получить ответ от продавца в определенное время, укажите и это. Если срок получения ответа для вас не важен, продавец обязан будет ответить в срок, установленный законом: 7 дней.

7. Дата и подпись покупателя.

8. Дата, должность и подпись лица, принявшего у Вас претензию и товар: лучше, если это будет старший продавец или администратор. Попросите их указать также расшифровку ФИО.

На всякий случай сделайте ксерокопию подписанной претензии и передайте адресату именно ее. Ответ продавца должен содержать информацию о дальнейших мероприятиях: будет ли это возврат денег, обмен товара или его ремонт. И учтите, что ваши требования правомерны только в том случае, если вы не нарушали правил эксплуатации, монтажа и обслуживания вышедшего из строя товара — для проверки этого факта может быть произведена экспертиза.